ТЕЛ: +7 (978) 933 50 50       СКАЙП: multiextremal
ПОЧТА: info@yeti-kayak.ru ICQ: 218-456-310
Правила безопасности

Морской каякинг, впочем как и любая жизненная деятельность не является безопасным. Выходя за порог своего дома вы должны помнить: снаружи Вас ожидает опасная и агрессивная среда. Будьте осторожны!

Основные правила безопасности для каякинга достаточно просты. Несмотря на это следующие правила должны соблюдаться независимо от пола, возраста, опыта и физической подготовки гребца

1) Одевайте спасательный жилет ВСЕГДА, даже если погодные условия благоприятные, вода теплая, а вы – мастер спорта по плаванию.

2) Садясь в каяк проверьте что все застежки, молнии, резинки не повреждены и выполняют свою функцию

3) Проверьте линк весла если таковой имеется (шнур который скрепляет весло с корпусом каяка, во избежание утери первого).

4) Убедитесь что взяли достаточное количество воды и еды

5) Не забывайте одеть головной убор и взять с собой солнцезащитные очки в летние месяцы.

6) Перед выходом изучите погодный прогноз в месте плавания. Если выходите в одиночку, сообщите кому-нибудь куда направляетесь

7) Не удаляйтесь далеко от берега

8) Не подплывайте близко под скалы во избежание камнепада

8) Изучите опасные места в районе плавания, ориентиры и возможные участки суши для экстренной эвакуации

10) В темное время суток обязательно включите фонарик, чтобы окружающие суда видели ваше местоположение

11) Старайтесь не выходить в одиночку. Если идете группой старайтесь держаться на расстоянии слышимости и видимости.

12) Всегда рассчитывайте свои силы выборе маршрута

13) В любой ситуации избегайте паники, сохраняйте холодный рассудок.

14) В опасной для жизни ситуации спасайте себя, а не снаряжение.

15) В случае опасности, знайте как правильно подать сигнал SOS

Для новичков в каякинге

Новичкам в каякинге желательно прибегнуть к помощи более опытных людей или инструкторов, для того чтобы пройти базовый курс обучения. Для выходов лучше использовать наиболее благоприятные погодные условия в отсутствие ветра и волны. С помощью инструктора будет намного проще обучиться правильной технике гребли, разворота, старта в условиях сильного прибоя а также приемам самоспасения при опрокидывании.

Самыми частыми ошибками у новичков является недооценка погодных условий и переоценка собственных возможностей.

Первые шаги в обучении идеально делать в группе опытных товарищей или под надзором инструктора.

Правила для whitewater – каякинга

Whitewater – каякинг – это один из самых потенциально опасных видов спорта, который входит в ТОП 5 по опасности

В отличие от морского каякинга каякинг по белой воде несет в себе больше опсностей, поскольку динамика речного потока оставляет меньше времени для расчета траектории движения и таит в себе такие опасности как водовороты, пороги, торчащие из воды камни, деревья и узкие проходы между камней, в которых можно попросту застрять.

Все реки в зависимости от этих факторов классифицируются по категориям сложности (от 1 до 6)

Требования к каякерам на бурной воде, предъявляются более высокие чем к морскому каякингу, и в целом они имеют некоторые отличия

1)    В снаряжение для каякинга по белой воде обязательно входит защитный шлем, и в некоторых случаях защита рук.

2)    Речной маршрут заранее изучается и проходится пешком по берегу, для того, чтобы изучить опасные места

3)    Для прохождения опасных участков требуются команда для подстраховки со специальным снаряжением

4)    Необходимо владеть приемами самоспасения, основным из которых является «Эскимосский переворот»

А теперь давайте поговорим подробно о вашей безопасности

1) Страховочный или спасательный Жилет, для чего он предназначен, и почему  этому придается так много значения

Люди часто тонут в бессознательном состоянии или переворачиваются на каяке в бурном течении. Эти ситуации происходят по разным причинам, но результат – один. Зачастую жилет находят отдельно от человека, который попросту снял его пренебрегая мерами безопасности.

Зачастую эти случаи происходят из-за:

- Попадание камня в тело или голову при нахождении под скалами во время камнепада

- Солнечный удар

- Опрокидывание лодки в сильном течении

- Попадание в водоворот

Кроме того жилет служит, в своем роде согревающей одеждой. Его вспененная начинка не позволяет терять телу тепло, замедляя гипотермию. Жилет также позволяет достаточно эффективно манипулировать каяком находясь в воде (сливать воду, опрокидывать каяк на ровный киль, помогать товарищам) так как позволяет сохранять Вам положительную плавучесть в воде. 

ВСЕГДА одевайте жилет

2) Всегда изучайте погодный прогноз перед выходом

Более 90 процентов несчастных случаев в морском каякинге происходили в условиях неблагоприятных погодных условий и неверных действий участников при сложившейся погодной ситуации. Всегда помните что погодные условия могут стремительно меняться. Следите за изменениями, давлением, направлениеми силой ветра, а также приливом и отливом. Изучите метеорологические признаки ухудшения погоды, для того чтобы уметь их предугадать.

3) Умейте подавать звуковые сигналы и сигнал SOS  

Это очень важный момент, так как многие новички в каякинге ошибались, думая что они смогут перекричать свист ветра и шум волн, но погодные факторы и расстояние сводили на нет их тщетные усилия.

По характеру, подаваемые сигналы можно разделить на визуальные, звуковые и радиосигналы

А) Визуальные сигналы

Самым простым визуальным сигналом бедствия в каякинге можно считать поднятое вверх весло, желательно с ярким куском материи привязанной на лопасти. Если у вас есть сигнальные шашки или ракетницы – используйте их.

Б) Звуковые

Простой и дешевый способ подать громкий звуковой сигнал – это обычный высокочастотный свисток, который можно купить в любом магазине. Если вы идете в группе – можно договориться об условных сигналах (к примеру: один свисток – ждем, два свистка – причаливаем и т.п) Более продвинутой версией свистка является так называемая «дудка болелщика» с баллоном, куда закачивается сжатый воздух.

В) Радиосигналы

Если у Вас есть рация VHF/UHF – это может существенно упростить коммуникацию в вашей группе. Кроме того рации являются хорошим средством при предупреждении о плохих погодных условий от капитанов ближайших судов.
Радиообмен в море ведется на канале 16. 

4)    Не пренебрегайте правильной одеждой

Одежда для каякинга – это очень важна часть снаряжения.

У вас обязательно должен быть комплект штормовой одежды на случай плохой погоды и комплект летней – на случай жаркой погоды

К штормовой одежде можно отнести непромокаемую куртку и штаны, с плотно прилегающими манжетами и термобелье из синтетики, которое даже мокрым не позволяет телу терять тепло.

Летняя одежда обычно представлена рубашкой с длинными рукавами, головным убором (желательно шлепа с полями) и солцезащитными очками. На вас должна быть одежда, которая покрывает максимум площади тела, препятствую обгоранию.Покройте все открытые участки тела обильным слоем солнцезащитного крема. На воде кожа обгорает значительно быстрее чем на суше.

Из обуви лучший выбор – рифовые тапки, которые будут предохранять в воде ваши ступни от повреждения об острые камни, и ракушки. Подойдут также высокие ботинки из неопрена, которые используют для дайвинга.

5)    Берите с собой необходимое снаряжение для каякинга

Необходимым снаряжением является:

  • «Морковка» (веревка длиной 20-30 м, уложенная в специальный чехол для метания)
  • Черпак или помпа для откачивания воды из кокпита (иногда это можно делать большой губкой)
  • Гермомешок для сухих вещей и фототехники (непромокаемая упаковка, в которую можно сложить аптечку, сухие вещи, спички и т.п)
  • Запасное складное весло (это актуально особенно для дальних переходов)
  • Личная аптечка
  • Фляга с водой
  • Средства подачи сигнала бедствия (дымовая шашка, фальшвеер, свисток и т.п)
  • Ремкомплект для ремонта каяка
  • Если вы используете seat-in каяк – используйте Юбку (Фартук или Sprayhood) – которая защитит ваш кокпит от попадания воды и холода, и спасет ваш каяк от опрокидывания.

6)    Правильно распределяйте груз в каяке

При загрузке каяка правильно распределяйте вес по отсекам. Помните – что самая легкая часть каяка – нос, в сильный ветер нос будет постоянно уходить под ветер, и каяк будет «рыскать» носом. В этом случае будет не лишним догрузить нос, чтобы увеличить осадку носовой части. Но если вы идете по волне, излишняя загрузка носовой части может повысить зарываемость носа в волне, и когда каяк на крутой волне «клюет» носом в прогиб волны. Это часто ведет к опрокидыванию.

Если вы неуверенно чувствуете себя в условиях высокой волны – просто загрузите каяк камнями, для балласта Это создаст подобие киля, и придаст каяку остойчивости.